Marriage According to Canon Law

In May, 2015, the London Cathedral parish once again was blessed to receive a visit from Father Deacon Andrei Psarev, who is Instructor in Russian History, Russian Church History, Byzantine History and Canon Law at Holy Trinity Orthodox Seminary, Jordanville, New York, USA.

On the Sunday of the Holy Fathers of the First Œcumenical Council, 11/24 May, 2015, the Deputy Rector of the Cathedral, Archpriest Vladimir Vilgerts, invited Fr. Deacon Andrei to deliver a talk in the Church Hall to the parish on the subject of Marriage and Canon Law. After the trapeza served by the Sisterhood of Saint Xenia, Fr. Deacon Andrei delivered to his talk to a large number of the faithful.

Fr. Deacon Andrei started from Old Testament times, where marriage was primarily viewed as an institution that facilitates the procreation of children. That was based on the commandment (Genesis 1:22): “be fruitful and multiply.” As a result, marriages were annulled if the woman was barren or could not give birth to more children because of old age. That was a valid reason for divorce.

Since the time of Christ, marriage has been understood according to His teachings as found in the New Testament and in the Apostles Canons, which are still in force in the life of the Church today. The new commandment concerning marriage is for the duration of the life of the partners. Fr. Deacon Andrei described the theology behind this match, which is based on the fact that the married couple represent One Body, or “one circle;” the man and the woman represent one body, although with different functions.

The implication of this approach in the reality of everyday life for Christians is vast. Marriage is for life. Whatever happens, there is no tradition of allowing for divorce or the process of ‘unmarrying’ the couple, understanding marriage in the context “of sharing the life of the Cross together.” Unfaithfulness is understood to be a grave sin. Sharing a body between man and woman is irreversible and cannot easily be ‘undone’, if at all.

These canonical rules have force in modern times. However, there have been further developments in the everyday reality of managing marriage in the life of the Church. For example, a person, who dissolves a marriage in the civil courts because their spouse has been unfaithful, in some cases may be married in the Church a second time. However, each case is considered individually.

Devoted Christian couples, who have lived together for many years and who have been faithful to each other and have children, but have never had the opportunity or possibility to have their marriage in a church, may be granted the opportunity to be married in a church, even many years later. The marriage service for these couples has been adjusted accordingly, especially the exhortations, (which assume that the newly wed are younger people who have no children).

In some dioceses in the West, some rules concerning marriage to a non-Orthodox partner have been relaxed.

Although practical rules have evolved, most of the rules have stayed the same since Apostolic times, as, for instance the ban on ordaining a divorced man.

Fr. Deacon Andrei answered many questions from the parishioners. Most of these questions related to the problem of Orthodox Christians living in contemporary, non-Orthodox society, and the difficulty of finding a Christian partner.

Fr. Vladimir made a lively contribution to the discussion from his vast pastoral experience. He pointed to the necessity of discussing with Orthodox Christians all aspects of family life. Such open conversation with a priest might prevent various problems in adult life. Fr. Vladimir noted that all the themes covered in the talk are pertinent to the lives of most parishioners and, therefore, are of great importance to our local Church life.

Лекция о Каноническом Праве Православной Церкви о браке

В мае 2015, приход Кафедрального Собора вновь был рад принимать у себя в гостях отца дьякона Андрея Писарева, который является Инструктором по Русской Истории, Русской Церковной истории, Византийской Истории и Канонического права в Свято-Троицкой Православной семинарии, в Джорданвилле, штат Нью Йорк, США.

В Воскресенье Отцев I Вселенского Собора, 11/24 Мая, 2015, заместитель настоятеля Собора, протоирей Владимир Вильгерт, пригласил о. дьякона Андрея прочитать лекцию прихожанам собора в помещении трапезной храма на тему Каноническое право Православной церкви о брачо-семейных отношениях.
Лекция состоялось в присутствии большого числа прихожан, после трапезы, приготовленной сестричеством преподобной Ксении.

О. дьакон начал лекцию с рассказа о понимании брака во времена Старого Завета, как о союзе между мужчиной и женщиной, где главной целью является продолжения рода. Это основывалось на заповеди (Бытие, 1:22) «и благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь». В результате браки могли быть расторгнуты по причине бесплодия женщины, или отсутствия возможности иметь детей из-за возраста.

Со времен Христа, брак стал пониматься в контексте его учений, как повествуется в Евангелии или в Апостольских Правилах. На этом основана жизнь Церкви по сей день. Новый завет рассматривает брак как таинство совершающееся «на небесах», продолжающееся в течении всей жизни брачующихся. О. дьякон Андрей разъяснил богословский аспект брачного соединения мужчины и женщины, в результате которого они Соединяются во Плоти, что можно представить как некий единый круг, одно тело, разные части которого имеют разные функции.

Понимание Церковного Брака в соотвествии с Новым заветом имеет колоссальное влияние на повседневную жизнь Православного христианина. Православный Брак продолжается всю жизнь. Как бы не сложилась жизнь, не существует церковной процедуры развода, нет обряда «развенчания» обратной венчанию. Брак понимается как необходимость совместного участия в тяготах и радостях жизни, совместное «несения Креста» послушания Богу. Измена понимается как смертный грех, а совокупление во плоти между мужчиной и женщиной вне брака не может быть «обратимо» никакими последующими действиями.

Канониченские правила Нового Завета и Апостольские Правила действительны и по сей день. Что касается конкретной практики приминения правил всё время развивается. Например, если гражданский брак был расторгнут в результате измены супруга, то для пострадавшего супруга дальнейшее венчание в церкви теоретически возможно, однако в каждом отдекльном случае это рассматривается независимо и с большой осторожностью.

Воцерковленые Православные Христиане, жившие в гражданском браке в течении многих лет, имеющие детей и сохранившие верность друг другу на протяжении многох лет, однако не имеющие в прошлом физической возможности венчаця в церкви, в прошлом, могут быть повенчены, даже спустя много лет после проживания вместе. Для таких браков, обряд венчания может быть упрощен, без слов напутствия к предстоящей совместной жизни или деторождению, что более подходит молодым парам вступаюшьим в совместную жизнь.

Несмотря на развитие некоторых практических вопросов бракосочетания, Апостольские Правила остались неизменны, как например невозможность рукоположеня разведенного мужчины в церковный сан.

О. Дьякон Андрей ответил на множество вопросов прихожан. Многие из этих вопросов касались проживания в окружении современного, неправославного мира, трудностях отыскания парвославного спутника жизни.

О. Владимир сделал несколько очень важных замечаний исходя из своего богатого пастырского опыта. Он указал на необходимость обсуждать любые вопросы Православной семейной жизни, а так же проблемы волнующие телесно и духовно формирующихся молодых людей.

Рассмотрение этих проблем со священником, с Позиций Православия во многом позволяет избежать серьезных проблем, которы могут открыться во взрослой жизни. О. Владимир подчеркнул, что многое из обсужденного на лекции затрагивает жизнь множества наших прихожан и поэтому обсуждение этих вопросов имеет большое значение для Церковной жизни Прихода.